ЦДМШ им. Павликовской г.Чита

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Ступени обучения в ЦДМШ им. Б.Г. Павликовской

Наличие в школе 3-ступенчатой системы обучения обеспечивает «сквозное» решение педагогических задач. Каждая из ступеней выполняет свою функцию.

16 лет Программа ранней профессиональной ориентации III ступень
15 лет
14 лет
13 лет Общее музыкальное образование:
  1. Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы.
  2. Общеразвивающие программы
II ступень
12 лет
11 лет
10 лет
9 лет
8 лет
7 лет
6 лет Подготовительный цикл.
Программа раннего эстетического развития
I ступень
5 лет

I ступень — раннее эстетическое развитие — формирует предпосылки для развития творческих способностей детей в художественной сфере, обеспечивает гармоничное воспитание дошкольников в возрасте 5-6 лет.

II ступень — общее музыкальное образование — развивает на основе сформировавшихся предпосылок непосредственно музыкальные способности детей. Здесь приобретаются знания в области теории музыки, формируются исполнительские навыки, воспитывается музыкальная эрудиция. Основной задачей этой ступени обучения является вовлечение учащихся в процесс художественного творчества, приносящий радость общения с прекрасным и ощущение собственной значимости. На этой же ступени закладывается фундамент профессионального мастерства.

III ступень — допрофессиональная подготовка для продолжающих музыкальное образование. На этом этапе формируются мировоззренческие взгляды учащихся, критерии оценки художественных явлений, вкусы и привязанности в сфере музыки; накапливаются технические возможности для исполнения на инструменте или голосом достаточно сложных и серьезных произведений мировой музыкальной классики, а также лучших образцов джазовой и эстрадной музыки.

К окончанию музыкальной школы ученик должен уметь:

  1. Самостоятельно разбирать и выучивать доступный по трудности репертуар.
  2. Определять в общих чертах музыкальную форму произведений.
  3. Переводить наиболее часто встречающиеся итальянские музыкальные термины.
  4. Ориентироваться в стилевой и жанровой принадлежности произведений.
  5. Словесно характеризовать исполняемые произведения, используя знания, полученные не только в инструментальном классе, но и на музыкально-теоретических предметах.
  6. Осознанно интерпретировать музыку, находить нужные варианты работы над трудностями исполнения.
  7. Самостоятельно подбирать запомнившиеся мелодии.
  8. Исполнять выученные произведения с достаточным артистизмом и техническим совершенством.

Для поступающих в средние специальные учебные заведения обучение на III ступени — ответственный и напряженный период, во время которого должно идти интенсивное развитие технических возможностей и формирование зрелого музыкального мышления.

Уровни обучения в ЦДМШ им. Б.г. Павликовской

I уровень — Общеразвивающее обучение с приобретением элементарных навыков игры на инструменте; программы общего музыкального образования общеэстетической направленности.

II уровень — Предпрофессиональное обучение, программы повышенного уровня.

Обучение в музыкальной школе призвано дать каждому учащемуся без исключения общее музыкальное образование. Но в силу различия способностей и возможностей обучающихся - уровни и цели их обучения будут разными. При этом весь контингент учащихся можно условно разделить на тех, кто:

  1. Получив общее музыкальное образование, приобретет лишь элементарные навыки владения музыкальным инструментом и музыкально- теоретические знания.
  2. В рамках общего музыкального образования освоит игру на музыкальном инструменте достаточно основательно, но останется при этом лишь хорошо подготовленным музыкантом-любителем.
  3. Продолжит в будущем профессиональное музыкальное образование в средних специальных и высших учебных заведениях.

Законы музыкального искусства постигаются всеми учениками ЦДМШ по единым планам и программам, но с учетом индивидуальных возможностей каждого.

Все учащиеся школы осваивают как программы инструментального исполнительства («Музыкальный инструмент»), так и программы по предметам музыкально-теоретического цикла («Сольфеджио», «Слушание музыки», «Ритмика», «Музыкальная литература»), а также — программы по коллективным видам музицирования («Хор», «Оркестр», «Ансамбль инструментов», «Вокальный ансамбль»). Ряд программ осваивается учащимися в рамках «предмета по выбору» («Чтение с листа», «Аккомпанемент», «Фортепианный ансамбль», «Другой музыкальный инструмент» — фортепиано, гитара, баян, аккордеон, домра, балалайка).

Репертуарные списки программ инструментального исполнительства содержат произведения как самые простые, так и повышенной сложности.

Весь спектр жанрово-стилистических явлений оказывается включенным в программу обучения как «продвинутых» в профессиональном отношении, так и ограниченных в своих возможностях учащихся.

Положение о формах получения образования и формах обучения

Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 17 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образовании детей, Уставом МБОУ ДОД ЦДМШ им. Б.Г. Павликовской.

  1. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются ЦДМШ, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  2. В ЦДМШ им. Б.Г. Павликовской образование может быть получено в очной форме обучения.
  3. Допускается сочетание различных форм обучения на бюджетном и хозрасчетном отделениях:
    • индивидуальная форма обучения;
    • групповая форма обучения.

Уровень образования, формы, нормативный срок обучения

Тип образовательного учреждения Образовательное учреждение дополнительного образования детей
Вид образовательного учреждения Детская музыкальная школа
Организационно-правовая форма Муниципальное бюджетное учреждение
Форма обучения Очная
Лицензия № 270 от 22.06.12 А № 0000571

Продолжительность обучения в ЦДМШ определяется нормативными сроками освоения реализуемых общеобразовательных дополнительных образовательных программ 5(6), 7(8) или 8(9)-летнего срока обучения в соответствии с утвержденными учебными планами.

Обучение включает три этапа:

  • начальный этап обучения (2-3 года), обеспечивающий знакомство детей с основными знаниями, умениями и навыками художественного отражения окружающего мира средствами искусства;
  • средний этап обучения (2-4 года), нацеленный на совершенствование знаний, умений и навыков художественно-эстетической деятельности, призванный к формированию личности детей;
  • заключительный этап обучения (2-3 года), завершающий основное обучение в школе, обеспечивающий развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей детей, формирование навыков самостоятельной художественно-эстетической деятельности, способствующей жизненному самоопределению личности ребенка.

Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке.

You are here